МБОУ "Рязанская средняя школа"
Рязанская область, Рязанский район, с Тюшево
  • Полезная информация

    Как зарегистрировать ребенка на сервисе Электронная школа 
     

    Как добавить в личный кабинет родителя на ГОСУСЛУГАХ 

    В МБОУ «Рязанская СШ» созданы условия получения качественного образования всеми детьми с ограниченными возможностями здоровья с учетом их психофизических особенностей для их успешной социализации, эффективной самореализации в различных видах учебной, профессиональной и социальной деятельности. Сопровождение обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами федерального, регионального и школьного уровней.

    1. Все обучающиеся с ОВЗ обеспечиваются учебниками.
    2. Ежегодно утверждается для каждого обучающегося индивидуальный учебный план;
    3. Занятия организованы по 5-и дневной учебной неделе (индивидуальное обучение);
    4. Проводится коррекционно-развивающая работа с логопедом, социальным педагогом;
    5. Организовано ПП сопровождение;
    6. Организация рабочего пространства обучающегося с ОВЗ в классе предполагает выбор парты и партнера. Обучающиеся с ОВЗ находятся постоянно в зоне внимания учителя (сидят за первой партой, либо занимаются индивидуально)
    7. Технические средства обучения (включая компьютерные инструменты обучения, мультимедийные средства) дают возможность удовлетворить особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ, способствуют мотивации учебной деятельности, развивают познавательную активность обучающихся. Обучающиеся с ОВЗ занимаются в учебных кабинетах, пользуются инфраструктурой школы: спортивным залом, актовым залом, библиотекой, которые оснащены в соответствии с требованиями ФГОС.
    8. Педагоги, работающие с детьми с ОВЗ имеют документ о повышении квалификации, установленного образца в области инклюзивного образования
    9. Обучение ведется по адаптированным общеобразовательным программам (далее-АООП) в соответствии с нозологиями

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    В целях обеспечения реализации права  на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования (ч.6 ст.11 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации")

    Категории детей с ОВЗ:

    • дети с нарушениями зрения
    • дети с нарушениями слуха
    •  дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)
    • дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата(НОДА)
    • дети с задержкой психического развития (ЗПР)
    • дети с нарушением интеллекта (У/О)
    • дети с расстройствами аутистического спектра (РАС)

    ФГОС ОВЗ и УО представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (далее - АООП НОО) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
    ФГОС ОВЗ и УО применяется только в отношении учащихся, зачисленных на обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам (далее по тексту АООП) после 1 сентября 2016 года. 

    Для обучения ребенка по адаптированной образовательной программе родителям (законным представителям) необходимо написать заявление.

    Полезные русурсы:

     Сайт создан мамой незрячего ребёнка в помощь родителям, имеющим слепых детей. Представлена информация по всем аспектам детского развития и воспитания, приведены варианты развивающих игр, описания бытовых тифлопомощников, имеется библиотека аудиокниг, подборка ссылок на полезные ресурсы сети Интернет, функционирует блог, который предоставляет возможность общения и обмена личным родительским опытом.

     Разделы сайта содержат советы, связанные с физическим и психо-эмоциональным развитием детей, с использованием в воспитательном процессе развивающих игр, творческих приёмов, выделена информация об образовательных учреждениях. Одно из направлений сайта – детская дефектология, где приведены рекомендации для родителей профильных специалистов – дефектолога, логопеда, психолога. Поделиться и обменяться личным опытом родители могут на форуме. 

     Это – блог, где собраны материалы, направленные на оказание помощи родителям при воспитании и обучении незрячего ребёнка – учебные программы, методическая литература, детские книги, развивающие игры для незрячих детей.

     Родителям предоставлена возможность обмениваться опытом по вопросам ухода, воспитания, обучения детей с ОВЗ.

    •  http://ru-happychild.livejournal.com – виртуальное сообщество родителей особых детей «Особые» дети – счастливые дети».

     Виртуальная площадка позволяет родителям, имеющим детей с ограниченными возможностями здоровья, общаться, обмениваться советами по воспитанию, обучению, организации досуга детей, знакомиться с современными средствами реабилитации и получить консультацию профильных специалистов в режиме реального времени.

     Ресурс содержит информацию для логопедов и родителей, воспитывающих детей с речевыми нарушениями. Представлена информация о речевом развитии детей, видах речевых нарушений, методах их преодоления, а также рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики, подготовке к школе детей данной нозологии.

     Информационный ресурс ориентирован на информирование родительской аудитории по вопросам правового регулирования обучения, воспитания «особых» детей, их социализации. В разделе «Мой ребёнок!» отражены психофизиологические особенности таких детей, особенности формирования среды их развития. В разделе «Учимся вместе»  даны рекомендации поотбору программ обучения в образовательных организациях. Раздел «Решаем проблемы вместе» предоставляет возможность получить консультацию психолога и дефектолога. Имеется подборка тематических ссылок на ресурсы сети Интернет, которыми могут воспользоваться родители детей с ОВЗ.

     На сайте рассматриваются особенности развития детей в условиях тяжёлого зрительного дефекта, даются советы родителям по воспитанию детей дошкольного возраста в семье. Родителям предоставлена возможность познакомиться с современной методической литературой ипообщаться на форуме.

      Ресурс посвящён вопросам развития детей с ОВЗ. Посетив данный сайт, родители могут узнать о возрастных нормах развития ребёнка, найти рекомендации дефектолога, логопеда, психолога, познакомиться с развивающими играми, пообщаться на форуме с другими родителями и специалистами.

    •  http://detiangeli.ru– виртуальное сообщество родителей «особых» детей «Дети-ангелы».Хочу такой сайт

     На сайте собрана полезная информация о лечении ДЦП и реабилитации детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, справочная информация о клиниках, реабилитационных центрах. На сайте есть форум – ресурс психологической поддержки родителей, гдеможно получить консультацию профессионального психолога, логопеда, юриста и других специалистов.

    •  http://www.osoboedetstvo.ru – «Особое детство»: помощь детям с нарушениями развития. 

     Портал предлагает различные формы общения (ленты, форумы, чаты) родителей и специалистов Центра лечебной педагогики (г. Москва) – педагогов, психологов, юристов. Родителям предоставляется возможность знакомства с законодательной основой защиты прав инвалидов, изданиями и публикациями тематической направленности, получения информации об организациях, работающих с инвалидами и их услугах.

    •  http://voi-deti.ru/ – информационный сайт «Родительский клуб». 

     Сайт освещает последние новости, законы, касающиеся льгот, прав и обязанностей, подробную информацию о том, как оформить инвалидность. Представлена база данных, содержащая сведения о реабилитационных центрах, медицинских учреждениях, благотворительных фондах, родительских организациях, образовательных учреждениях РФ, принимающих на обучение детей-инвалидов.

     Портал создан специально для детей с ограниченными возможностями здоровья. Предоставляет возможность детям найти себе друзей по интересам, раскрыть свой талант путём размещения своих рисунков, стихов, фотографий. Отдельным разделом выделена информация для родителей, касающаяся правовых вопросов, воспитания, обучения, «особого» ребёнка в условиях семьи.

     На сайте представлены различные материалы о детях с ограниченными возможностями здоровья: тексты книг, адресованных читателям всех возрастных групп, фильмы об инвалидах. Представлены творческие работы детей с особенностями развития.

     Сайт создан и ведётся мамой ребёнка с синдромом Дауна. Ресурс призван изменить отношение окружающих к детям с синдромом Дауна, освещает проблемы, с которыми сталкиваются родители, возможные пути их решения, представляет творчество детей, подборку ссылок на полезные для родителей ресурсы и другую информацию.

     Форум для родителей, воспитывающих детей с нарушениями зрения, слуха, речи и т. п. позволяет родителям делиться своими проблемами и опытом воспитания «особых» детей.

    Сообщество родителей детей с ДЦП оказывает семьям комплексную поддержку, организует и проводит мероприятия для родителей по программе «Передышка», организует консультационные встречи со специалистами различных областей, проводит психологические тренинги, организует обучение волонтёров работе с детьми, имеющими ДЦП.

    •  https://vk.com/club71486190 – группа для родителей детей-инвалидов «Мы – вместе!».

     Виртуальное сообщество родителей, имеющих детей с нарушениями зрения организовано с целью объединения родителей, оказания им помощи в воспитании, обучении, реабилитации и адаптации детей-инвалидов по зрению, оказания им психологической поддержки и консультирования по различным вопросам.

    •  http://ovz.zabedu.ru/ – информационный портал для родителей детей-инвалидов «Особый ребёнок».

     Разделы Интернет-ресурса содержат советы о воспитании детей с различной категорией инвалидности и ограниченными возможностями здоровья, информацию о правах и льготах для детей-инвалидов и их семей, советы различных специалистов, перечень учреждений социальной защиты и реабилитации.

    •  http://deti.nspu.ru/ovz/ – «Информационный ресурс для родителей детей с ОВЗ и детей-инвалидов».

     Ресурс содержит информацию о реабилитации детей-инвалидов в домашних условиях, список методической литературы о проблемах детей с ОВЗ и путях их решения, рекомендации родителям и другую полезную информацию.

    Социально-психологическое тестирование

    На всей территории Российской Федерации в различных образовательных организациях с 2014 года ежегодно проводится социально -психологическое тестирование обучающихся (СПТ). Употребление несовершеннолетними наркотических и других психоактивных веществ, превратилось в проблему, представляющую серьёзную угрозу для здоровья подрастающего поколения, угрозу нации и существованию страны. Законом устанавливается компетенция образовательных организаций по обеспечению раннего выявления незаконного (немедицинского) потребления наркотических средств и психотропных веществ среди обучающихся путем проведения СПТ обучающихся. Тестирование направлено на выявление склонности подростков к вовлечению в употребление психоактивных веществ.

         Прохождение теста осуществляется на добровольной основе и не требует указания персональных данных. Одним из принципов построения методики является конфиденциальность. При этом невозможно установить личность тестируемого. Социально-психологическое тестирование обучающихся является необходимой мерой социального контроля и предупреждения распространения немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ в подростковой и молодежной среде.

    Полученные результаты позволяют определить «группы риска».

    Нельзя забывать, что результаты тестирования имеют вероятностный характер, в обобщенном виде они используются для анализа эффективности профилактики и реализации антинаркотических мероприятий на различном

    уровне. Результаты важны и для разработки дополнительных мер и оценки эффективности профилактической деятельности.

            Принцип анонимности проведения СПТ является гарантом ненаказуемости обучающегося. В случае выявления признаков наркопотребления в ходе профилактических медицинских осмотров, главными принципами являются неразглашение и конфиденциальность, закрепленные на законодательном уровне.

     НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ БАЗА                                                                               

    1. Конвенция о правах ребенка, принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года. Вступила в силу 2 сентября 1990 года.

    2. Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2030 года (утверждена Указом Президента РФ от 23 ноября 2020 г. № 733).

    3. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.

    4. Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» № 323-ФЗ от 21 ноября 2011 г.

    5. Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». 5. Федеральный закон Российской Федерации № 120-ФЗ от 24.06.1999 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изменениями на 7 июня 2017 года).

    6. Федеральный закон Российской Федерации от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах».

    Телефон «горячей линии» по СПТ:  +7 (412) 51-51-52 (311)

    В Рязанской средней школе стартовал подготовительный этап проведения СПТ, включающий в себя информационно- разъяснительную работу среди педагогического коллектива, обучающихся и их родителей.

    • Проведено  организационное собрание для классных руководителей 7х-11х классов по вопросу «Важность высокого охвата обучающихся в прохождении СПТ.»
    • Через родительские чаты доведена информация о порядке и условиях прохождения СПТ в школе родителям обучающихся.
    • Профилактическая беседа с обучающимися о причинах наркозависимости «Будь в теме.» проходила в параллелях седьмого и восьмого классов.                      
    • Разъяснительная работа о принципах проведения СПТ в школе с обучающимися была организована на классных часах.    

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie